Полезная информация
Графская пристань. Севастополь.

Графская пристань. Севастополь.

Графская пристань — это парадный причал, своеобразная эмблема города, архитектурный памятник ,...

Театр им. А.С. Пушкина. Евпатория

Театр им. А.С. Пушкина. Евпатория

Строительству театра предшествовали горячие споры в администрации города.  На...

Что делать, если куплен некачественный товар?

Нередко покупатели после того как возвращаются из магазина домой и открывают упаковку, обнаруживают, что приобретенная продукция имеет какие-либо дефекты. В этом случае на помощь придет защита прав потребителей горячая линия. Нужно связаться с квалифицированными сотрудниками для получения подробной консультации касательно дальнейших действий. Стоит учитывать, что причиной вернуть товар может послужить только обнаружение таких недостатков, как несоответствие продукции требованиям, которые предусмотрены в законе. Также покупатель имеет право вернуть покупку в случае обнаружения того, что данная вещь не соответствует целям, для которых она предназначена, а также при несоответствии образцу (если товар был куплен таким образом).

 

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар с требованием полной финансовой компенсации, заменить его на аналогичный, но без дефекта, а также потребовать произвести ремонт и устранить выявленный недостаток. Выбор клиент осуществляет по своему усмотрению. Исключение составляет только технически-сложная продукция, как, например, тракторы, системные блоки, принтеры и так далее. В этом случае клиент может только вернуть покупку продавцу, получив обратно свои деньги, либо потребовать замены, которую должны осуществить в течение 15 дней со дня приобретения.

 

Некоторые особенности разрешения ситуации

Если при возврате возникает спорная ситуация, и продавец сомневается в причине возникновения дефекта, он должен произвести экспертизу за свой счет. Результаты экспертизы разрешается оспаривать, но уже в судебном порядке. Если в результате суд примет решение, согласно которому, в нанесении вреда товару виновен не продавец, потребитель обязан компенсировать ему затраты на проведение экспертизы.

 

Стоит также учитывать, что для компенсации полной стоимости покупателю после возврата товара у продавца есть только 10 дней с момента обращения потребителя с претензией. Для замены товара с недостатком на аналогичный без дефектов продавцу дается одна неделя. Если при этом необходимо проведение экспертизы, то срок увеличивается до 20 дней. Если покупатель обратился с требованием отремонтировать купленную вещь, на устранение дается 45 дней.

 

Уникальная природа Крыма

География, растительный и животный мир