Графская пристань — это парадный причал, своеобразная эмблема города, архитектурный памятник ,...
Строительству театра предшествовали горячие споры в администрации города. На...
Байдарские ворота появились в 1848 г. в качестве символа завершения строительства нового пути, дороги Севастополь — Ялта. Прокладывалась дорога по личной инициативе графа Михаила Семеновича Воронцова, генерал-губернатора Новороссийского края около 10 лет. Сейчас дорога эта не является главной, по ней ездят только для того, чтобы полюбоваться на античный портик Байдарские ворота и живописный вид с высоты на Форосскую церковь и полосу берега.
Современное шоссе между Севастополем и Ялтой проложено намного ниже, через Ласпинский перевал. Если ехать по более новой дороге, то стоит провести какое-то время на видовой площадке на мощной скале — виды потрясающие. С площадки открывается грандиозный вид на бухты Батилиман и Ласпи, мыс Айя. Скала украшена барельефом писателя Николая Гарина-Михайловского и носит его же имя (кстати, Николай Георгиевич был еще и очень талантливым инженером-путейцем, и как раз для современной трасы Ялта — Севастополь весьма пригодились его расчеты и наработки).
Если быть более точными, то перевал Байдарские ворота находится между горой Чху-Баир (705 м) на востоке и Челеби (657 м) на западе. Высота перевала — более 500 метров над уровнем моря.
Байдарские ворота спроектировал Карл Эшлиман. Он выбрал массивный образ со сложным карнизом и полуколоннами и воплотил его в инкерманском камне.
Рядом с Байдарскими воротами до 20-30-хх годов XX века размещались 2 гостиницы, а также павильон-ресторан и почтовая станция.
В первые дни Великой Отечественной войны перевал Байдарские ворота имел важное стратегическое значение в планах гитлеровских захватчиков. Целью «кастропольского» десанта был взрыв Байдарских ворот, как единственно возможного выхода на Севастополь. Планы десанта были сорваны благодаря задержанию предателя-проводника.