Графская пристань — это парадный причал, своеобразная эмблема города, архитектурный памятник ,...
Строительству театра предшествовали горячие споры в администрации города. На...
Церковь возведена на средства владельца имения Форос, чаепромышленника А.Г. Кузнецова по проекту академика Н.М. Чагина в память о «чудесном спасении» императора Александра ІІІ и его семьи при крушении поезда 17 октября 1888 г. на станции Борки Курско-Харьковской железной дороги.
4 октября 1892 г. церковь была освящена епископом Таврическим Мартинианом во славу Воскресения Христова. На службе присутствовал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев. А через шесть лет в десятую годовщину избавления царя Александра III от смерти церковь посетили император Николай II с императрицей Александрой Федоровной.
В 1924 г. церковь по решению советских властей была закрыта, кресты сброшены, росписи закрашены, а её настоятель сослан в Сибирь. До 1969 г. в церкви находилась закусочная для туристов, а до 1992 г. находилась в заброшенном состоянии. В 1992 г. была восстановлена под кураторством президента Украины Леонида Кучмы.
Церковь построена в византийском храмовом стиле, с системой внутренних опор — столбов и с применением многочисленных куполов по типу русских деревянных храмов. Своим силуэтом церковь напоминает московские церкви конца XVIII ст.
Мозаичные работы выполнены знаменитым итальянским мастером Антонио Сальвиати, а внутренний интерьер расписан известными художниками А.К. Корзухиным, В.Е. Маковским и академиком Н.Е. Сверчковым.
Над церковью старое южнобережное шоссе уходит к Севастополю через Байдарские ворота. От них открывается лучший вид на церковь, словно парящую над Южным берегом. А новое шоссе, очень удобное и живописное идет у подножия скалы под церковью. Так или иначе, церковь стала одним из символов Южного берега.