Графская пристань — это парадный причал, своеобразная эмблема города, архитектурный памятник ,...
Строительству театра предшествовали горячие споры в администрации города. На...
Завод строился в противоатомном отношении первой категории защиты, имел подземный сухой док длиной 70 м, шириной — 10 м и глубиной — 7,5 м, а также большие производственные площади. Наибольший диаметр штольни достигал 22 м. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался многотонным плавучим батопортом, который поддували воздухом, и он всплывал. Выход из подземного комплекса в открытое море также перегораживался батопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины. Вход в подземный комплекс со стороны Балаклавской бухты был хорошо замаскирован. Таким образом комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн. Максимальная высота внутренней полости комплекса достигала высоты трехэтажного дома.
Однако со временем, несмотря на всю свою уникальность и мощность, подземный завод в Балаклаве начал терять стратегическую значимость. Связано это было с переходом Военно-морского флота СССР на лодки других классов. Поэтому в 1994 г. подземный комплекс был выведен из эксплуатации. В 1995 г. из Балаклавской бухты была выведена последняя подводная лодка ЧФ, и завод полностью перешел под юрисдикцию Украины.
КАК НАЙТИ
р-н Балаклава, Таврическая набережная, 22
Время работы: 10:00 — 17:00